Указ мэра Москвы коронавирус в пдф dikils.ru

Указ мэра Москвы коронавирус в пдф

Указ мэра Москвы от 16 марта 2020 года № 21-УМ «О внесении изменения в указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. № 25 «О правовых актах города Москвы»:

1. Внести изменение в указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции указов Мэра Москвы от 10 марта 2020 г. № 17-УМ, от 14 марта 2020 г. № 20-УМ), изложив указ в следующей редакции:

«О введении режима повышенной готовности

В связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»:

1. Ввести на территории города Москвы режим повышенной готовности.

2. Запретить до 10 апреля 2020 г. проведение на территории города Москвы спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий.

3. Временно приостановить:

3.1. Проведение в городе Москве досуговых мероприятий с участием граждан, в том числе в сфере культуры, физической культуры и спорта, выставочной, развлекательной и просветительской деятельности, в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них) с числом участников более 50 человек одновременно.

3.2. Работу кружков и секций программы «Московское долголетие», а также проведение иных досуговых мероприятий в центрах социального обслуживания населения.

3.3. С 21 марта 2020 г. по 12 апреля 2020 г. включительно посещение обучающимися организаций, указанных в пункте 8 настоящего указа. При этом, при наличии соответствующего решения родителей или иных законных представителей обеспечить для учеников 1-4 классов включительно работу дежурных групп численностью не более 12 обучающихся. Обеспечить соблюдение в указанных группах санитарного режима.

4. Обязать граждан:

4.1. Посещавших территории, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV):

4.1.1. Сообщать о своем возвращении в Российскую Федерацию, месте, датах пребывания на указанных территориях, контактную информацию на горячую линию города Москвы по номеру телефона +7 (495) 870-45-09.

4.1.2. При появлении первых респираторных симптомов незамедлительно обратиться за медицинской помощью на дому без посещения медицинских организаций.

4.1.3. Соблюдать постановления санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому.

4.2. Прибывших из Китайской Народной Республики, Республики Корея, Итальянской Республики, Исламской Республики Иран, Французской Республики, Федеративной Республики Германия, Королевства Испания, иных государств-членов Европейского союза, Республики Сербия, Республики Албания, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Республики Северная Македония, Черногории, Княжества Андорра, Королевства Норвегия, Швейцарской Конфедерации, Исландии, Княжества Монако, Княжества Лихтенштейн, Республики Молдова, Республики Беларусь, Украины, Боснии и Герцеговины, Ватикана, Республики Сан-Марино, Республики Хорватия, Соединенных Штатов Америки, помимо мер, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего указа, обеспечить самоизоляцию на дому на срок 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию (не посещать работу, учебу, минимизировать посещение общественных мест).

4.3. Совместно проживающих в период обеспечения изоляции с гражданами, указанными в пункте 4.2 настоящего указа, а также с гражданами, в отношении которых приняты постановления санитарных врачей об изоляции, обеспечить самоизоляцию на дому на срок, указанный в пункте 4.2 настоящего указа, либо на срок, указанный в постановлениях санитарных врачей.

5. Обязать всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории города Москвы:

5.1. Обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.

5.2. Оказывать работникам содействие в обеспечении соблюдения режима самоизоляции на дому.

5.3. При поступлении запроса Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве незамедлительно представлять информацию о всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV) в связи с исполнением им трудовых функций, обеспечить проведение дезинфекции помещений, где находился заболевший.

5.4. Не допускать на рабочее место и (или) территорию организации работников из числа граждан, указанных в пункте 4.2 настоящего указа, а также работников, в отношении которых приняты постановления санитарных врачей об изоляции.

6. Департаменту здравоохранения города Москвы:

6.1. Обеспечить возможность оформления листков нетрудоспособности без посещения медицинских организаций для лиц, указанных в пункте 4 настоящего указа.

6.2. Организовать работу медицинских организаций с приоритетом оказания медицинской помощи на дому лихорадящим больным с респираторными симптомами, посещавшим территории, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), и пациентам старше 60 лет, для чего обеспечить усиление выездной амбулаторной службы сотрудниками отделений профилактики, городской фтизиатрической службы и клиническими ординаторами образовательных организаций высшего образования.

6.3. Обеспечить готовность медицинских организаций, осуществляющих медицинскую помощь стационарно и амбулаторно, оказывающих скорую медицинскую помощь, к приему и оперативному оказанию медицинской помощи больным с респираторными симптомами, отбор биологического материала для исследования на новую коронавирусную инфекцию (2019-nCoV).

Читать еще:  Количество зараженных коронавирусом на круизном лайнере

6.4. Совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве обеспечить изоляцию граждан, у которых по результатам лабораторных исследований подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с медицинскими показаниями.

7. Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы обеспечить приостановление реализации проездных билетов водителями на наземном городском и автомобильном транспорте общего пользования в городском и пригородном сообщении.

8. Органам власти, осуществляющим функции и полномочия учредителей образовательных организаций, предоставляющих общее, дополнительное образование, осуществляющих спортивную подготовку, обеспечить принятие в установленном порядке решений о возможности свободного посещения до 21 марта 2020 г. учебных занятий обучающимися по решению их родителей или иных законных представителей.

9. В связи с проводимыми работами по комплексной реконструкции Инфекционной клинической больницы № 1 заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Бочкареву А.Ю. обеспечить проработку вопроса создания инфекционного корпуса с использованием быстровозводимых конструкций.

10. Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности под моим руководством обеспечить координацию действий органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления городских округов, поселений в городе Москве и организаций.

11. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития — председателю Штаба по мероприятиям по предупреждению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV в городе Москве (далее — Штаб), Раковой А.В.:

11.1. Перевести Штаб в круглосуточный режим работы до особого распоряжения.

11.2. Ежедневно представлять Мэру Москвы доклад о ситуации с распространением в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), количестве заболевших, в том числе вновь выявленных случаях заражения инфекцией.

11.3. Обеспечить подготовку и представление Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы предложений по оказанию мер дополнительной адресной поддержки граждан.

11.4. Обеспечить разъяснение Штабом положений настоящего указа.

12. Оперативному штабу по экономическим вопросам в городе Москве подготовить предложения по мерам поддержки предприятий и организаций, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых была ограничена в связи с введением режима повышенной готовности.

13. Установить, что распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.

14. Контроль за выполнением настоящего указа оставляю за собой.».

2. Контроль за выполнением настоящего указа оставляю за собой.

Мэр Москвы С.С.Собянин

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

Почему указ Собянина по короновирусу противоправен, но его следует исполнять

Перед праздниками мэр Москвы издал указ от 05.03.2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (далее — Указ). По радио и в прочих СМИ постоянно повторяют его основные положения в части обязанностей граждан, а также перечисляют нормы, устанавливающие ответственность за нарушение указа, в том числе уголовную.

Давайте разберемся что же происходит с точки зрения права.

Указ мэра незаконный?

Нет. Пока указ, как и любой нормативно-правовой акт, не признан судом не соответствующим действующему законодательству, он является законным. В чем же тогда дело?

Дело в том, что Указ частично издан за рамками полномочий, которыми обладает мэр города Москвы.

Указ состоит из 2х смысловых частей.

В 1й смысловой части Указа мэр вводит на территории города Москвы режим повышенной готовности в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Это специальный режим, в соответствии с которым органы власти осуществляют ряд мероприятий, направленных на подготовку к возможной чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий.

В соответствии с п. 24 постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 у мэра действительно есть такие полномочия .

Но речь то идёт не о техногенной или природной катастрофе, а о неблагоприятно санитарно-эпидемиологической обстановке.

Во 2й смысловой части Указа мэр обязывает граждан осуществлять ряд мер, связанных с угрозой распространения короновирусной инфекции.

Напомню, что именно обязывает делать Указ.

«2. Обязать граждан, посещавших территории, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV):

2.1. Сообщать о своем возвращении в Российскую Федерацию, месте, датах пребывания на указанных территориях, контактную информацию на горячую линию города Москвы по номеру телефона +7(495)870-45-09.

2.2. При появлении первых респираторных симптомов незамедлительно обратиться за медицинской помощью на дому без посещения медицинских организаций.

2.3. Соблюдать постановления санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому.

3. Обязать граждан, прибывших из Китайской Народной Республики, Республики Кореи, Итальянской Республики, Исламской Республики Иран, Французской Республики, Федеративной Республики Германии, Королевства Испании, а также других государств с неблагополучной ситуацией с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) по перечню, утвержденному Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, помимо мер, предусмотренных пунктом 2 настоящего указа, обеспечить самоизоляцию на дому на срок 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию (не посещать работу, учебу, минимизировать посещение общественных мест).»

Читать еще:  Названы первые симптомы нового коронавируса

Вот как раз к правомерности этой части Указа есть большие вопросы.

  1. В данной части Указ регулирует правоотношения не в сфере чрезвычайных ситуаций, а в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Это значит, что приоритетным будет федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — ФЗ 52). И это логически верно исходя из существа проблемы. Но в этой сфере у мэра нет никаких полномочий .
  2. Лица, уполномоченные на издание обязательных для исполнения гражданами постановлений и распоряжений являются должностные лица Роспотребнадзора и главные государственные санитарные врачи . Это следует из действующего законодательства (как из ФЗ 52, так и из положения о Роспотребнадзора (утв. постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476)).
  3. Постаровление Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5устанавливает ряд обязательных мероприятий и мер, которые для более эффективного выявления и предупреждения распространения инфекции должны осуществить органы исполнительной власти субъектов РФ, нижестоящие органы Роспотребнадзора. Однако, в отношении граждан (п. 6 указанного Постановления) документ носит рекомендательный характер и не налагает никаких обязанностей . Вероятно, если ситуация усугубится, действительно будет издано новое постановление, в котором обязанности будут возложены и на граждан, но пока такого постановления нет.

Почему же нужно исполнять Указ мэра Москвы?

Не нужно. С правовой точки зрения имеете право не исполнять. Да и вообще зачем тогда этот Указ?

Исполнять Указ стоит по нескольким причинам.

  1. Это разумно . В отсутствие полномочий, вероятно, власти Москвы пытались установить контроль и минимизировать возможность реального распространени инфекции. Пусть о по-советски топорно, используя, по большому счету, механизм запугивания и превышая полномочия, но власти города пытаются стимулировать потенциальных людей-нисителей инфекции ограничить ее распространение. Ну или в мэрии нет понимания законодательного регулирования в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
  2. Это правильно . Приехав из страны с высоким риском заражения, стоит подумать в первую очередь о других гражданах. Если Вы не заболели, не факт, что Вы не заразите кого-то с более низким иммунитетом. Самое время проявить гражданскую позицию, а не только болтать о ней в интернете, да об отсутствии самоосознания и гражданского общества. Примите меры и оградите сознательно соотечественников пусть от гипотетической, но все же опасности для здоровья.
  3. За нарушения санитарно-эпидемиологических норм может наступить ответственность . Разумеется, речь про случаи, когда нарушена обязанность. А такая обязанность может быть установлена только уполномоченными в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения лицами. Однако, вспоминая, как суды рассматривали дела граждан, бросавших в росгвардейцев бумажные стаканчики, причиняя им мучительные непонятно что, предсказать, как будут расследоваться и рассматриваться дела, связанные с нарушением карантинных мероприятий, невозможно.

Неповиновение законному требованию должностного лица органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпиндемиологический надзор, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ : предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей:

на должностных лиц от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гишенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет согласно ст. 6.3 КоАП РФ предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или адмикнетративное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Уголовная ответственность установленна статьей 236 УК РФ:

нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года;

то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

На портале Правительства Москвы можно найти памятку под название «Коронавирус: ответы на главные вопросы».

Будьте здоровы и защищайте свои права правильно!

Читайте другие публикации канала, следите за новостями, делитесь полезной информацией, ставьте лаки и подписывайтесь.

Читать еще:  Какие лекарства принимать от коронавируса

Посоветоваться и получить квалифицированные юридические услуги Вы можете написав мне в Facebook или на email:

Коронавирус. Дополнительные меры 14.03.2020

По состоянию на 13 марта 2020 г., коронавирусная инфекция подтверждена у 24 жителей Москвы. За последние сутки число заболевших выросло на 5 человек. Это немного. Но есть новая тревожная тенденция. Коронавирус был диагностирован не только у людей, вернувшихся из Италии, но и у членов их семей, которые за границу не ездили. Таким образом, круг потенциальных носителей коронавируса начал расширяться.

В этой связи по рекомендации врачей я принял решение о введении дополнительных мер профилактики распространения инфекции.

1. Режим обязательной самоизоляции на дому вводится не только для граждан, прибывающих из стран, неблагополучных по коронавирусной инфекции, но и для совместно проживающих с ними лиц.

Срок самоизоляции остается прежним – 14 дней.

Для получения больничного следует позвонить по телефону 8-495-870-45-09, и он будет доставлен курьером по месту проживания. Больничный лист будет выдан и в случае отсутствия симптомов респираторных заболеваний.

2. Ранее мы приняли ряд мер для недопущения распространения инфекции в учебных заведениях. Школьники, возвращающиеся из стран, неблагополучных по коронавирусной инфекции, должны проходить самоизоляцию в том же порядке, что и взрослые.

Сегодня по просьбам родителей считаю необходимым сделать следующий шаг.

С понедельника вводится свободное посещение школ. Решать, продолжает ли ребенок ходить в школу или остается дома, будут родители. Им в данном случае виднее. У каждой семьи могут быть свои обстоятельства, да и иммунитет у ребятишек разный.

Для детей, которых родители временно забрали из школы, администрации учебных заведений постараются обеспечить продолжение образования в дистанционной форме. Московская электронная школа и другие современные информационные технологии позволяют сделать это без потери качества.

При этом обычные занятия в школах будут продолжаться.

Свободное посещение школ будет действовать до особого распоряжения.

3. На работодателей (руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей) возлагается обязанность не допускать на рабочее место и территорию организации работников, обязанных соблюдать режим самоизоляции на дому.

Эта мера призвана защитить здоровье других работников. Напомню, что Трудовой кодекс обязывает работодателей обеспечивать безопасные условия труда.

4. В подписанном мною указе режим повышенной готовности, введенный в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), официально признается обстоятельством непреодолимой силы.

В сложившейся ситуации эта мера упростит разрешение споров, связанных с неисполнением обязательств.

Принятые сегодня решения позволят сдерживать распространение коронавирусной инфекции.

Большинство москвичей с пониманием и ответственностью соблюдают ограничительные меры. И я им за это благодарен. Тем самым они вносят свой посильный вклад в борьбу с коронавирусом.

Указ Мэра Москвы «О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ».

В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. No 25 «О правовых актах города Москвы»:
1. Внести изменения в указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. No 12-УМ «О введении режима повышенной готовности»(в редакции указа Мэра Москвы от 10 марта 2020 г. No 17-УМ):
1.1. Указ дополнить пунктом 3(1) в следующей редакции:
«3(1). Обязать граждан, совместно проживающих в период обеспечения изоляции с гражданами, указанными в пункте 3 настоящего указа, а также с гражданами, в отношении которых приняты постановления санитарных врачей об изоляции, обеспечить самоизоляцию на дому на срок, указанный в пункте 3 настоящего указа, либо на срок, указанный в постановлениях санитарных врачей.».
1.2. Указ дополнить пунктом 4.4 в следующей редакции:
«4.4.Не допускать на рабочее место и (или) территорию организации работников из числа граждан, указанных в пункте 3 настоящего указа, а также работников, в отношении которых приняты постановления санитарных врачей об изоляции.».
21.3. В пункте 5.1 указа слова «в пунктах 2и 3» заменить словами «в пунктах 2, 3 и 3(1)».
1.4. Указ дополнить пунктом 5.4 в следующей редакции:
«5.4. Совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве обеспечить изоляцию граждан, у которых по результатам лабораторных исследований подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV),в соответствии с медицинскими показаниями.».
1.5. Указ дополнить пунктом 5(1) в следующей редакции:
«5(1). Органам власти, осуществляющим функции и полномочия учредителей образовательных организаций, предоставляющих общее образование, обеспечить принятие в установленном порядке решений о возможности свободного посещения учебных занятий обучающимися по решению их родителей или иных законных представителей.».
1.6. Указ дополнить пунктом 8(1) в следующей редакции:
«8(1). Установить, что распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. No68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.».
2. Контроль за выполнением настоящего указа оставляю за собой.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector